Антитеррор
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Единая служба спасения Калининградской области с любого мобильного телефона любого оператора |
112 |
Главное управление МЧС России по Калининградской области |
8 (4012) 529-100 |
«Телефон доверия» горячей линии УМВД России по Калининградской областиэлектронная почта пресс-службы УМВД - mvd39@mvd.gov.ru |
8 (4012) 301-066 |
Отделение полиции по Озерскому району |
8 (40142) 3-21-62 |
Антитеррористическая комиссия в Калининградской области |
8 (4012) 599-467 |
Пожарная часть №27 г.Озерска |
8 (40142) 3-22-01 3-23-56 |
Горячая линия прокуратуры Калининградской области www.prokuratura39.ru Прокуратуры Озерского района, эл. почта prokuraturaozersk@mail.ru |
8 (4012) 576-860 8 (40142) 3-21-56 3-23-44, 3-24-26 |
Дежурная служба УФСБ России по Калининградской области |
8 (4012) 924-613 |
ЕДДС администрации МО «Озерский городской округ» |
8(40142) 3-27-08 |
«Горячая линия» Министерства образования Калининградской области |
8 (4012) 59-29-53 |
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Калининградской области - kaliningrad@39.rospotrebnadzor.ru |
8 (4012) 53-69-42 |
«Горячая линия» Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области www.obrnadzor39.ru |
8 (4012) 66-04-92 |
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:
1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в
различных ее проявлениях.
Для решения указанных задач представляется целесообразным:
І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в
молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихсяи студентов, в т.ч.:
- проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;
- осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
- проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;
- обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).
2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:
- организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);
- организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);
- проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;
- привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);
- проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).
З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:
- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;
- привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);
- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;
- участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.
Текст
Справочные ресурсы по антитеррористической защищенности
Образовательные программы
Русский
Цели и задачи СВО |
|
СВО была объявлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года. В 5:30 24 февраля 2022 года по московскому времени президент России Владимир Путин выступил с Обращением, в котором объявил о проведении «специальной военной операции» с целью «демилитаризации и денацификации Украины». Цели и задачи специальной военной операции на Украине - нейтральный и безъядерный статус Украины при обязательной демилитаризации страны, то есть юридически закрепленный статус Украины как нейтрального государства, на территории которого не будут размещены ударные ракетные комплексы НАТО, направленные на Россию, а сама Украина, став нейтральной, не будет проводить линию на вступление в этот Альянс; Решение о проведении специальной военной операции было принято строго в соответствии с нормами международного права, федеральным российским законодательством, Стратегией национальной безопасности и Военной доктриной РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976). Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим, согласно статьи 51 части 7 устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием 22 февраля 2022 года договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, подразделения российских вооруженных сил, совместно с группировкой войск ДНР и ЛНР, приступили к выполнению поставленных Президентом целей и задач. С момента распада СССР военный блок НАТО, созданный как сила сдерживания Советского Союза, не только не прекратил свою экспансию на Восток, но и значительно увеличил её. В НАТО было принято 14 новых стран, причём четыре из них имеют общую границу с Россией и это, не смотря на официальные заявление о не расширении. Рядом с российскими границами появилась военная логистическая инфраструктура, аэродромы, системы противоракетной обороны и т.п. Россией предпринимались неоднократные попытки установить диалог с руководством западных стран и НАТО для достижения договоренности по соблюдению интересов РФ в области безопасности, но данные инициативы были отвергнуты. На Украине долгое время умышленно насаждалась и поддерживалась политика русофобии. При этом, западное сообщество, благополучно закрывало глаза на формирование явно неонациского государства, в котором открыто пропагандировались символы Гитлеровской Германии, искажалась история, запрещался русский язык, русские средства массовой информации, разрушались памятники, отбиралось имущество Русской Православной Церкви. Целое поколение украинской молодежи воспитывалось в ненависти и презрении к России и целенаправленно готовилось для конфронтации с РФ. В таких условиях, как заявил Президент Путин В.В., России просто не оставили выбора, вопрос начала конфликта на Украине был только вопросом времени. И от того, как оперативно вмешаются в сложившеюся ситуацию вооруженные силы РФ, зависело количество будущих потерь среди мирного населения и среди военнослужащих. Единственным выходом для обеспечения безопасности и установления мира на границах России с Украиной, явилась спецоперация по демилитаризации, то есть, по разоружению Украины и ликвидация военных укреплений и сооружений, а также, по денацификации Украины, то есть, проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. |
Антитеррористический контент
Антитеррористический контент — это текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы, создаваемые в целях обеспечения общепрофилактической, адресной и индивидуальной работы по противодействию идеологии терроризма.
Основные задачи антитеррористического контента:
- формирование у населения нетерпимого отношения к идеологии терроризма;
- мотивация различных групп населения к законопослушному поведению и активной гражданской позиции в вопросах противодействия терроризму и пропаганде его идей.
Некоторые способы распространения антитеррористического контента:
- трансляция в СМИ, в кинотеатрах, на концертах и выставках, на видеохостингах;
- размещение в публичных местах (уголки информирования, уличные баннеры, экраны на объектах транспортной инфраструктуры, фасадах зданий), а также в социальных сетях (каналах мессенджеров);
- демонстрация антитеррористической продукции в ходе массовых (спортивных, культурных, просветительских, образовательных) и научно-просветительских мероприятий (конференций, форумов, «круглых столов»);
- доведение (показ, вручение) материалов в рамках профилактических бесед;
- опубликование документальных материалов (рекламные листовки, буклеты).